Японки больше кореянок чтут национальные традиции и уникальный опыт местной медицины: они меньше увлекаются пластикой, маскирующими средствами и фотошопом. Ведь зачастую то, что мы воспринимаем как чудо корейской косметологии, на самом деле является плодами эстетической хирургии и беспощадных фотофильтров. Японская бьюти-индустрия намного честнее и действенней. В ней гораздо меньше косметической «белиберды», рассчитанной на кратковременный эффект, но больше уходовых средств длительного и накопительного действия – биоцеллюлозных масок, лосьонов, эссенций, ампульных сывороток.
В целом особенности японской косметики для кожи тела и лица это:
- текстура геля, желе или пенки, благодаря чему активные компоненты быстрее и легче достигают глубоких слоев дермы;
- акцент на очищение и увлажнение (а не, как в Южной Корее, на отбеливание и тонирование кожи);
- отсутствие силиконов, сульфатов и агрессивных ПАВов;
- обязательное наличие витамина C и УФ-фильтров;
- никаких отдушек, красителей и эмульгаторов.
Японки предпочитают жидкие и полужидкие препараты, не используют дневной и ночной крем, а кожу питают с помощью масок и патчей.
Какие компоненты можно встретить в японской косметике?
Во-первых, экстракты типичные для Страны восходящего солнца растений: орхидеи, лотоса, камелии цубаки, зеленого чая, готу-кола, женьшеня, ириса, жасмина, гинкго билоба, зизифуса, ламинарии, имбиря, проростков сои, мушмулы, некоторых видов бамбука.
Во-вторых, такие вещества, как протеины жемчуга, масло рисовых отрубей, сквален и морской коллаген, вытяжка плаценты и змеиный яд. А наряду с ними – ниацинамид, низкомолекулярный гиалуронан, аденозин, арбутин, ретиноиды, эпидермальные факторы роста (за открытие этого белка была присуждена Нобелевская премия).
Как видите, японская косметика ухода — комбинация многолетних бьюти-обычаев и инноваций III тысячелетия, в разработке которых Японии нет равных.Идеал японской красоты – фактура мочи-хада (пирожное из рисовой муки). Именно таким делает лицо японская косметика: чистым и светлым без опасных отбеливателей, упругим и шелковистым. При этом японский бьюти-ритуал намного короче и проще корейского. Он включает очищение, увлажняющий этап и нанесение питательной маски. Всего три, а не 7 и не 10 ступенек.
Политика японских производителей направлена на проявление и сохранение естественной красоты, без трюков, которыми грешат корейцы. Каждая из компаний работает по собственным технологиям, специализируется на собственных секретных компонентах и дорожит репутацией так, как могут ею дорожить только в Японии. Неудивительно, что продукция японских ТМ — гарантия лица, похожего на нежный мочи-хада из рисовой муки тончайшего помола.